WRC. Хирвонен — победитель Ралли Швеции

14.04.2012

В третий день соревнований на Ралли Швеции начался при преимуществе Микко Хирвонена. Казалось, финн должен был испытывать проблемы с чисткой трассы, но именно первая позиция была более выгодной сегодня утром. После его проезда над трассой подымался столб снежной пыли и преследователи начали испытывать проблемы. Этот фактор сказывался очень сильно и уже на первом спецучастке сегодняшнего дня Микко Хирвонен начал убегать от других претендентов на победу.

Петтер Сольберг: Очень много снега в воздухе - это сильно усложняло обзор в некоторых местах. Возможно, сегодня лучше идти первым на трассе.

Тем не менее, я стараюсь.

Яри-Матти Латвала: Мы широко вышли из поворота и задели сугроб. Также мы испытывали трудности с очищением лобового стекла - очень много снежной пыли над трассой. Было очень сложно.

Себастьян Ожье: У меня все та же цель - доехать до финиша.

Результаты СУ17 (Torntorp 19,21 км):

1. М. Хирвонен 9:42,2

2. М. Остберг +2,6

3. П. Сольберг +11,4

4. П.-Г. Андерссон +12,2

5. С. Ожье +14,6

..8. К. Райкконен +44,7

.. А. Салюк +1:39,0

.. Ю. Протасов +1:51,1

.. В. Горбань +1:59,7

.. А. Кикирешко +2:19,4

Второй спецучасток был коротким, но и здесь Микко Хирвонен сумел отыграть время - позади оказались все конкуренты, так что жизнь для финна стала спокойнее. А вот борьба за третье место продолжалась. Пилоты продолжали отставать от Хирвонена, но держались плотной группой - каждая секунда была на счету.

Микко Хирвонен: На этом спецучастке было больше снега и я думаю, что потерял время. Продолжаю ехать на максимуме.

Мадс Остберг: Намного больше снега - видимость стала еще хуже. Я выдавил из машины максимум - продолжу ехать в том же ритме.

Результаты СУ18 (Gustavsfors 4,16 км):

1. М. Хирвонен 2:22,1

2. С. Лёб +1,6

3. М. Остберг +1,9

4. С. Ожье +2,8

5. Я.-М. Латвала +3,7

..7. К. Райкконен +8,9

.. А. Салюк +23,9

.. В. Горбань +29,0

.. Ю. Протасов +29,2

.. А. Кикирешко +6:39,0

Микко Хирвонен выиграл и 19-й спецучасток. После этого его отрыв от Остберга составлял 13 секунд, а остальные пилоты были не менее, чем в полуминуте от лидера.

Мадс Остберг: Я очень-очень счастлив. Я проехал очень быстро и знаю, что Микко удалось сделать то же. Я еду на пределе.

Петтер Сольберг: У меня большие проблемы с передним амортизатором. Очень сложно управлять. Он живет своей жизнью.

Яри-Матти Латвала: У меня возникли проблемы со связью - очень сложно ехать в таких условиях.

Результаты СУ19 (Rammen 22,76 км):

1. М. Хирвонен 11:55,3

2. М. Остберг +1,8

3. С. Ожье +6,0

4. П. Сольберг +6,1

5. С. Лёб +13,5

..8. К. Райкконен +39,1

.. А. Салюк +1:47,4

.. В. Горбань +1:57,5

.. Ю. Протасов +1:59,6

.. А. Кикирешко +3:17,8

При повторном проезде спецучастков ситуация в значительной степени изменилась. Теперь Микко Хирвонен испытывал трудности с расчисткой трассы, а соперники пользовались этим.

Мадс Остберг Отыграл у Микко 4,5 секунды и приблизился к финну на опасное расстояние. После финиша он сообщил, что не очень рискует, но тем не менее, ему удалось отыграть время. А победу на этапе одержал Яри-Матти Латвала - в сервисном парке он сумел справиться с техническими проблемами и теперь выступал гораздо увереннее.

Результаты СУ20 (Torntorp 19,21 км):

1. Я.-М. Латвала 10:00,0

2. М. Остберг +5,5

3. М. Хирвонен +10,0

4. С. Ожье +11,2

5. С. Лёб +19,7

6. К. Райкконен +22,9

.. А. Салюк +1:16,0

.. Ю. Протасов +1:25,6

.. В. Горбань +1:29,9

На предпоследнем спецучастке Микко Хирвонен вновь испытал проблемы с покрытием и проиграл еще немного времени по отношению к Мадсу Остбергу - теперь между ними было всего лишь 4,9 секунды - оставался лишь один power-stage!

Результаты СУ21 (Rammen 22,76 км):

1. Я.-М. Латвала 12:12,9

2. М. Остберг +2,6

3. П. Сольберг +3,2

4. П.-Г. Андерссон +3,9

5. М. Хирвонен +6,9

..8. К. Райкконен +16,2

.. А. Салюк +1:15,8

.. В. Горбань +1:23,2

.. Ю. Протасов +1:31,0

Последний спецучасток стал новинкой для этого чемпионата - это был power-stage, за который тройке лидеров присуждались дополнительные очки. К тому же, была организована прямая ТВ-трансляция - это был настоящий подарок для любителей Ралли!

Победителем спецучастка стал Себастьян Ожье, который всего лишь на три десятых опередил Лёба, который поберег свои шины именно для этого заезда. А вот лидер общего зачета остался прежний - Остберг не получил шанса выиграть время у Микко Хирвонена и финн стал первым победителем в этом году.

Больше всех удивил Петтер Сольберг. Во время этого заезда он сидел... на месте штурмана - члены экипажа обменялись местами. В итоге норвежец проиграл на допе много времени и отдал пятое место Ожье.

Результаты СУ22 Power-Stage (Gustavsfors 4,16 км):

1. С. Ожье 2:22,7

2. С. Лёб +0,3

3. Я.-М. Латвала +0,7

4. П.-Г. Андерссон +1,3

5. М. Хирвонен +1,4

..7. К. Райкконен +3,3

.. А. Салюк +19,8

.. В. Горбань +22,5

.. Ю. Протасов +29,7

Итоговое положение лидирующей группы:

1. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) 3:23:56,6

2. М. Остберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +6,5

3. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +34,0

4. С. Ожье (Citroen DS3) +47,7

5. Петтер Сольберг (Citroen DS3) +1:31,6

6. С. Лёб (Citroen DS3) +2:30,3

7. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) +6:22,0

8. К. Райкконен (Citroen DS3) +7:02,3

9. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +10:11,5

10. Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +10:31,1

.. Ю. Протасов (Mitsubishi Lancer Evo X) +28:20,5

.. В. Горбань (Mitsubishi Lancer Evo IX) +29:52,7

.. А. Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +58:55,9

Положение в общем зачете:

1. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) - 25 очков

2. М. Остберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) - 18

3. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) - 16

4. С. Ожье (Citroen DS3) - 15

5. Петтер Сольберг (Citroen DS3) - 10

6. С. Лёб (Citroen DS3) - 10

7. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) - 6

8. К. Райкконен (Citroen DS3) - 4

9. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) - 2

10. Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) - 1

Реклама