Эксклюзив. Сергей Чуканов: Автоспорт – спорт не для бедных

06.08.2012

Лучший украинский гонщик в открытых колесах рассказал о ходе и трудностях своей карьеры и перспективах нашего автоспорта.



Полтора месяца назад наш сайт рассказывал у Сергее Чуканове (этот материал вы можете прочитать здесь). Конечно, многие о нем знали и без этого, но в 2010 году украинский пилот не выступал, поэтому не было лишним о нем кому-то напомнить, а кому-то - рассказать. Чуть позже читатели нашего сайта получили возможность задать свои вопросы. Их было много, но для полноты картины наша редакция добавила свои - не обессудьте.



И вот поступили долгожданные ответы.

Наверное, самый интересный вопрос был о его будущем - ответ оставил надежду на то, что в этом году кое-что изменится в лучшую сторону. Кстати, к разговору подключился и его отец - Сергей Чуканов-старший.



Каково вообще состояние кольцевого автоспорта в Украине? Есть ли шансы на развитие?



- Состояние автоспорта в Украине не в лучшем виде. Думаю что развитие можно ожидать с увеличением количества трасс. К слову, в этом году ожидается открытие новой современной трассы в Евпатории. (Сергей Чуканов старший)



(Редакция) Вы праздновали свои первые успехи в картинге в конце 90-х, недавно Ваш брат начал получать свои первые награды. Что изменилось за этот промежуток времени в украинском картинге?



- Поправлю Вас, успехи были в 2005. Изменилось наверное, немного, пилоты стали больше выезжать за рубеж на гонки.



(Редакция) Если на данный момент больше возможностей для Вашего брата или других молодых пилотов, чтобы пробиться в формулические серии?



- Думаю что нет, с каждым днем картинг и автоспорт становятся все дороже, это не способствует переходу в формульные классы. (Сергей Чуканов старший)



Насколько реально воспитать конкурентного гонщика в Украине с нуля. Что для этого необходимо, как в плане финансов, так и в плане морально волевых?



- Все реально. Нужен хорошо мотивированный с детского возраста пилот и спонсор готовый потратить несколько млн. за его карьеру. (Сергей Чуканов старший)



Есть ли в ближайшем приближении намеки на приближение к первой формуле?



- Намеки есть всегда, все зависит от количества выступлений, команд, за которые ты едешь, удачи и финансирования. На сегодняшний день все зависит от последнего. При наличии бюджета в 4-5 млн, реально подготовиться к Ф1, но для участия понадобится еще 10-15! Таковы реалии на сегодня.



Что хотелось бы Чуке увидеть у себя на полке для призов через 10 лет и насколько это реально?



- Чуке хотелось бы много полок! А вообще люблю легендарные гонки, Ле-Ман, 24 Часа Нюрбургринга.



Кто самый сильный соперник с которым доводилось сталкиваться?



- За мою картинговую карьеру я ездил со многими сильными гонщиками, в 2001-м участвовал в чемпионате Германии по картингу вместе с Феттелем и Хюлькенбергом. Хэмилтон, Росберг, Кубица, Лиуцци были старше меня, и когда я ездил в юниорах, они гонялись во взрослом классе ICA. В 2005м ездил вместе с Альгерсуари и Вальттери Боттасом, и в то время был быстрее их.



(Редакция) Сергей, как Вы считаете, что стало основным ключом к успеху Себастьяна Феттеля в этом сезоне? И когда Сергей Чуканов сможет гоняться на одном уровне с Феттелем?



- Мне кажется Себ реально талантливый гонщик, но немаловажный ключ к его успеху это то, что еще с 2001 года когда он ездил в юниорском картинге, у него была поддержка Red Bull.



(Редакция) Кто по-Вашему мнению был прав или неправ в столкновении между Феттелем и Уэббером на Гран-при Турции?



- Борьба у них была крутая! Обгон по внешнему всегда опасная штука, но в данной ситуации мне кажется Феттель начал рано поворачивать, а Уэббер или не видел, или не стал никуда подвигаться, в общем классика: конкурент №1 в пелотоне - это партнер по команде.



Кто Ваш любимый гонщик, за кого болели в детстве?



- Не могу сказать что бы у меня был самый любимый гонщик, я в разное время болел за разных пилотов. Сейчас нравится Феттель и Кубица, раньше болел за Монтойю и Райкконена. До сих пор дух захватывает от баталий Сенны и Проста.



Какая самая запоминающаяся гонка в Ващей жизни? А какая самая сложная?



- Есть много запоминающихся гонок, тяжело выделить какую-то одну. Из сложных это езда со сломанными ребрами, или со сломанной ногой, или сломанной рукой.



Лучший трек на котором приходилось ездить?



- Мне очень нравится Спа, Хоккенхайм и Нюрбургринг.



Любимая трасса на родине?



- Картинговая трасса в Полтаве была любимой, когда там был ровный асфальт, году так в 2004-м.



Были ли серьезные аварии?



- Были и не раз: и переворачивался, и цеплял боком стену на огромной скорости. Это не считая 4-х переворотов в картинге.



Давайте представим, что следующий сезон вы начинаете в Ф-1. В какой команде хотелось бы начать и кого иметь в напарниках, а кого главным конкурентом за титул?



- Ну это легко - ехать за Феррари с Шумахером в команде, и бороться со всеми.



Сергей, насколько выигрышной для Вас как для пилота оказалась тактика минувшего года - лучше не ездить нигде, в том числе и в Украине, если уж ездить там, где хотелось, не получилось?



- Не могу назвать тактику не ездить нигде выигрышной. Но без наличия спонсоров я не мог нигде ехать, а садится в Калины или восьмерки считаю просто бессмысленным, разве что так покататься. Я погонялся бы в ралли, но предложений не было.



Сейчас в Украине набирает обороты челлендж Ротакс, и его победители ездят на всемирно известные гонки. Рассматривали ли Вы для себя такую возможность на будущий год?



- Не рассматривал, и не буду. Ротакс это любительский чемпионат, это не для меня. Я бы с удовольствием проехал бы в KZ2, но не могу сейчас себе этого позволить.



(Редакция) Если выбирать из открытых колес, то будете ли Вы хвататься за любую возможность, лишь бы не продолжать терять форму?



- Ну это немного не понятный вопрос, если хвататься за все, чтобы не терять форму - это ехать Формулу-3 на Чайке, то в этом нет никакого смысла. Проехав в 2007-й год Формулу-1600 в России и вернувшись в Европу в 2008-м, я понял что просто отстал от всех на год.



Поступали ли предложения о смене гражданства на российское?



- Реальных предложений не поступало, но были предложения о спонсорстве при условии что я буду россиянином. Но мысли о смене гражданства были, до реализации не дошло...



Расскажите про свою семью, особенно про отца, ведь это же он заставил Вас полюбить гонки. Он болельщик со стажем? За кого болеете? Команду/гонщик? Как давно?



- Папа заболел гонками, когда занимался на СЮТ-е в кружке картинга. Похоже, его кровь перетекла в мои вены. Но меня никто не заставлял, все проходило само собой, хотя были моменты давления (в молодости). За кого болеет - думаю, за Кубицу, он всегда следил за его карьерой, с тех времен, когда его брали в команду разгонять в картинге Росберга.



О личной жизни тоже поведайте? Есть ли у украинского пилота любимая девушка?



- Есть любимая девушка Ира. Мы с ней вместе живем.



Кто-то из родных друзей присутствует на каждой гонке? Кого-то проводили в паддок?



- Часто присутствовал папа, а друзей я приглашал, но у нас не так просто выехать за границу посмотреть уик-энд гонок! А в паддок неоднократно проводили знакомых.



Какую музыку слушаете, кино предпочитаете? Любимый музыкант и актер?



Люблю разную музыку - от ренесанса и джаза через поп и рок к техно! Люблю группу Linkin Park, а актер Джим Кэрри.



(Редакция) Есть ли у Вас машина для общего пользования? Если да, то какая?



У меня есть мой любимый Golf V GTI , он мой лучший друг.



(Редакция) Давно ли Вы получили права и сколько раз после этого Вы беседовали с сотрудниками ГАИ?



- Права получил в 18 лет. Сколько раз беседовал не вспомню - сначала было много, а сейчас уже и не помню когда меня останавливали.



(Редакция) Какую манеру езды Вы предпочитаете на дорогах Украины? Спокойную или любите придавить на педаль газа?



- Темп езды у меня смешанный и под настроение. Иногда езжу 60 в правом ряду, а иногда - могу куда-то и поспешить, но все выглядит довольно аккуратно.



(Редакция) До скольки км/час Вы разгонялись в Украине и в Германии?



- Если про мой Гольф, то в Украине 250 км/час, а в Германии - 270 км/час на Shell 100 V-Power! А если про Формулу, то у нас рекорд максимальной скорости был во время торжественного открытия автобана в Грузии - 258 км/ч, при разгоне до 100 за 2.8с



Какие интересно помимо гонок? Хобби?



- Люблю сноуборд, дайвинг, чувствую с весны начну регулярно прыгать с парашютом! Ну а так же любую технику в которой есть мотор.



(Редакция) Вы имеете опыт прыжков с парашютом. Что страшнее: гонка или такие прыжки?



- Тяжело сравнивать. Я перед гонками не испытываю страх - испытываю волнение. Лично я перед выездом на старт волновался больше, чем находясь в самолете перед прыжком.



(Редакция) Что хотелось бы попробовать нового в ближайшем будущем?



- Хочу прыгнуть с 4000 м, и давно хочу прокатиться за машиной на сноуборде по полю зимой!



За каким-то спортом еще наблюдаете болеете? Если да, то за кого болеете?



- Смотрю Moto GP, нравится их борьба. Фанат Росси. Иногда смотрю футбол, болею за наших.



Любите ли Германию как страну? Кем бы стал Сергей Чуканов родившись там?



- У них очень чисто, красиво, потрясающие дороги и корректные водители! Тяжело представить кем я был бы родившись там. Наверное, каким-нибудь тюнером ездил на широких колесах лежа на асфальте.



(Редакция) В чем спортивный феномен Германии? Почему трансляции прыжков с трамплина могут ставить рекорды по рейтингам?



- Наверное, потому что у них в стране не одна сотня прыгунов, и соответственно конкуренция высокая, от этого и зрелищность.



(Редакция) Почему у нас нет такой автоспортивной инфраструктуры, как в Германии, например? Это от нежелания работать и поиск причин в менталитете или есть реальные причины?



- Автоспорт спорт не для бедных, для его развития необходимо культура спонсирования, а пока у нас кроме как в футболе и бокса, благодаря братьям Кличко, спонсоров очень мало.



(Редакция) Приходилось ли бывать в качестве зрителя на гонках типа VLN или DTM? Какие эмоции испытывали при этом?



- Смотрел VLN, интересные соревнования! А эмоции это наблюдать за однокомандниками или представителями Украины, и тусовки в боксах.



Для Сергея Чуканова существует только картинг и старшие формульные серии, или Вы могли бы изменить своим родным открытым колесам?



- Для Сергея Чуканова существует автоспорт: я бы с удовольствием проехал бы ралли, американские гонки по овалу, туринг или даже ралли-рейды! Но открытые колеса это моя страсть, это самый быстрый способ проехать круг по асфальту. И у меня это неплохо получается!



Какие планы на будущий сезон, появились ли спонсоры? Что случилось в 2010, что Вы не выступали, неужели не было спонсоров, которые были готовы вложиться в Вас?



- В 2010 была сложная ситуация, кризис дал о себе знать - хотя договоренности были. На будущий сезон очень хотелось бы проехать немецкую Формулу-3 в топ команде, я получил отличное предложение от одной из самых сильних команд. Осталось найти бюджет.

Реклама